Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Пенсионер из села Россоши Александр Бедарев сам себе проектировщик и мастер
«Как выяснилось, знаком я с Александром Николаевичем давно, и с той первой нашей встречи мне запомнился непонятного назначения агрегат, издали похожий на комбайн, но только без жатки. Агрегат тот опутывали всяческие ремни и цепи, и выглядел он совсем необычно.
- Да там стогомёт был спереди, а сзади я потом ещё экскаватор к нему приделал, - смеётся над моими воспоминаниями россошинский «Кулибин», а я прошу его рассказать, с чего началось увлечение техникой. - Первый трактор собрал ещё в 1982 году. Где-то увидел самодельный трактор и загорелся идеей сделать такой себе. После меня ещё шестеро земляков собрали свои агрегаты. Они были все однотипные - мост от ГАЗ-51, двигатели от ЗИЛа. Но они-то по одному сделали и всё, а я продолжил. В то время выбора по запчастям никакого не было. А сейчас чего не делать? Деньги только на запчасти нужны.
Казалось бы, затратное хобби, но в деньгах у Александра Николаевича получается круговорот - соберёт задуманную технику, ей кто-нибудь заинтересуется и купит, а он вырученные средства снова тратит на запчасти и воплощает в жизнь очередную задумку. Свою мастерскую он оборудовал всеми необходимыми станками и теперь сам себе и токарь, и сварщик, и слесарь. Всему, что умеет, учился сам.
- Семь классов я закончил, в СПТУ поступил, - вспоминает Александр Николаевич. - Потом работать пошёл. В сельском хозяйстве трудился. Бывало, и на тракторе, но в основном был водителем. В 1977-м даже ездил по комсомольской путёвке на строительство Коксохима.
После возвращения из длительной командировки он женился и уехал с молодой супругой Валей в Белокуриху. Но к городской жизни оба деревенских жителя привыкнуть так и не смогли и в итоге вернулись в Россоши.
- Нам нужен был свой домик и чтобы кругом курочки ходили, всё хрюкало, визжало, мычало, - смеётся Александр Николаевич.
Супруги всегда держали большое хозяйство. Но с выходом на пенсию значительно его поубавили - коров теперь не держат совсем, только несколько хрюшек. Ну а три-четыре десятка кур это уже так, мелочь.
Ну и, как водится в селе, хозяину всегда было, к чему приложить руки. В доме да во дворе многое сделано им самим. Но всё же главная страсть - это техника.
Чтобы людям хорошо
Под навесом стоит тракторок с небольшим скребком. Что легло в основу этого аппарата, вот так с ходу понять очень сложно, но зато сразу угадывается его предназначение - незаменим на небольших дорожных участках и легко расчистит то, что нужно расчистить, и разровняет то, что нужно разровнять.
- Впереди зима, - говорит умелец. - Снег хорошо на нём отгребать. Если кому из соседей нужна помощь, то тоже никогда не откажу. Для меня главное, чтобы людям хорошо было.
На маленький трактор в будущем он планирует поставить более мощный двигатель и вал отбора мощности, и тогда на нём можно будет и огород вспахать, и траву покосить. Ну а чтобы мог телегу за собой тащить, про это и говорить даже не стоит. Мастер живёт в селе, а здесь такой работы хватает.
Идём разглядывать другой аппарат. Это трактор, у которого в основе тоже трактор. И это заметно сразу... А вот что у него внутри - может рассказать только его создатель.
- Семь тракторов в одном собрано, - описывает своё детище Александр Николаевич. - Двигатель стоит болгарский дизельный трёхцилиндровый. Мост от МТЗ, навеска сзади - МТЗ, есть детали от “Кировца”, Т-16 и даже от ГАЗ-66. Хотел на него КУН ещё поставить, но пока всё никак.
Далее рассматриваем “Оду”. Она полноприводная и возит хозяев за грибами и ягодами. Такой автомобиль Александр Николаевич давно хотел и искал. А вот следующее изделие – это, безусловно, жемчужина нынешней коллекции умельца.
- Я купил “Жигули-двойку” и “Виллис”. Они и легли в основу этого аппарата, - рассказывает он. - “Виллис” 1944-го года. Здесь его подвеска родная, а двигатель от “Жигулей” поставил. Автомобиль полноприводный. В нём есть детали и от “Волги”, и от ГАЗ-53, и даже кое-что от иномарок.
Декоративное в этом изделии только то, что установлено на его крыше. Да и то проблесковый маячок мигает, антенна крутится и сирена воет.
- Я люблю, когда всё работает. А если не будет работать, тогда для чего вообще лепить? - задаёт риторический вопрос автослесарь.
Он садится за руль и поворачивает ключ зажигания. Двигатель отзывается с первого раза и наполняет пространство вокруг себя ровным рокотом. На аппарате установлено два типа звуковых сигналов - пневматический и электрический. Первый требует некоторой подготовки после запуска (воздушные аккумуляторы накачиваются автомобильным компрессором), поэтому решаем его не трогать и пробуем электрический - раздавшийся вой слышно на несколько сотен метров.
Этот аппарат хозяин бережёт, но всё равно иногда заставляет поработать. Кузовок у него небольшой, но тонну груза автомобиль легко может увезти.
- Включаю мигалку, сирену и поехал потихоньку, - смеётся Александр Николаевич. - А следом уже ребятишки местные бегут или на велосипедах стараются догнать.
Оно и понятно. Заводские тракторы и комбайны в современном селе вещь привычная, а вот самоделку не каждый день увидишь. Это внимание к своим изделиям умельца, безусловно, радует. Может, поэтому и создаёт он их такими необычными.
На дорогу, конечно, такой технике нельзя, да и нечего ей там делать. Ведь у каждого изделия своё предназначение, и оно в основном сельскохозяйственное.
- С уборкой помогал, когда просили, - рассказывает Александр Николаевич. - Надо людям помогать, если возможность есть. В Нижнекаменке ездят на моих аппаратах, в Алтайском, в Белокурихе. За сорок лет-то много их наделал. Штук 20 точно собрал.
Идеи наш герой ни у кого не подсматривает. Сам придумывает и сам же воплощает. Кого-нибудь со стороны привлекает, если только нужно что-то поднять тяжёлое.
- Остановиться я не могу, - говорит Александр Николаевич. - Идеи ещё есть, желание есть, да и запчастей накопилось - ещё тракторов на пять хватит».
Источник: agroxxi.ru